"Техноблок" высокотехнологичная механическая противоугонная система

Механические противоугонные системы «Техноблок» применяются с 1988 года во многих европейских странах, и являются сейчас лидерами среди автомобильных устройств этой категории для машин «высокого класса», дорогих автобусов, специальной дорожно-строительной техники и грузовых автомобилей.
Само монтирующее устройство монтируется внутри автомобиля скрытно. Снять машину с охраны и поставить ее обратно можно с помощью перфорированного ключа из салона автомобиля. Личинка замка изготовлена из высокопрочной стали, не поддающейся воздействию абразивных режущих устройств, сверлильных станков или газовой сварки. При помощи встроенных управляемых механических клапанов обратного действия осуществляется блокировка гидравлических и пневматических штатных систем машины.
Производители отмечают высокую криптостойкость замковой части каждого противоугонного устройства «Техноблок»: число комбинаций шифра ключа составляет 269 миллиардов. Пять производителей автомобилей («Scania», «Volvo», «Iveco», «Tatra», «Daf») дают противоугонной системе «Техноблок» допуск и рекомендации с сохранением заводской гарантии нового авто.
Механизм работы противоугонной системы «Техноблок» весьма специфичен: когда злоумышленник проникает в салон автомобиля, преодолев электронную блокировку, он может завести двигатель, выжать сцепление, включить передачу, отпустить педаль сцепления, однако диск сцепления обратно к маховику двигателя не возвратится. Так, двигатель работает, но передачи крутящего момента коробке передач нет. Дело в том, что в режиме «охрана» обратные клапаны «Техноблока» после первого же нажатия педали позволяют гидравлической жидкости пройти в одну сторону, обратно же она уже не проходит. Так, гидросистема всегда находится под давлением, а сцепление – выжатым. Это же касается и нажатий на тормоз: если преступник нажмет на тормоз хотя бы раз, то тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра дойдет до тормозных суппортов по гидромагистралям. Благодаря суппортам тормозные колодки будут тесно соприкасаться с тормозными дисками колес автомобиля – машина будет неподвижной до прихода владельца, который вставит ключ в замок противоугонной системы «Техноблок» и снимет автомобиль с охраны.
Если автомобиль имеет автоматическую КПП, то педали сцепления нет. Тем не менее, угонщик после запуска двигателя обязательно должен будет нажать на тормоз – «Техноблок» зафиксирует уже все четыре колеса, таким образом, самостоятельно автомобиль передвигаться не сможет.
Существенное отличие высокотехнологичной противоугонной системы «Техноблок» от других средств защиты автомобилей состоит в том, что он блокирует гидравлику автомобиля, тогда как никакому другому средству это недоступно. Нейтрализовать систему можно только путем демонтажа, однако при этом обязательно произойдет разгерметизация штатных пневматических (для дорожно-строительной техники) и гидравлических систем машины и выход их из строя. Починка их требует времени, которого в момент угона обычно нет, потому автомобили, оснащенные «Техноблоком», угонщикам неинтересны.
Помимо такого «блокиратора тормозов» «Техноблок» оснащен дополнительным электронным устройством – иммобилайзером, прерывающим электрические цепи зажигания, подачи топлива или стартера.
Гидравлические комплекты противоугонной системы «Техноблок» бывают простыми и активными (страховыми). Такая градация неслучайна: скидки по риску «угон» предоставляются страховыми компаниями только при оснащении автомобиля активным комплектом. От простых они отличаются защитной блокировкой от поворота ключа, когда зажигание включено, и контролем за обязательной постановкой системы «Техноблок» в охранный режим.
Противоугонная система «Техноблок» может быть установлена не только на грузовые и легковые автомобили всех типов, но и на колесную и гусеничную дорожно-строительную спецтехнику.