Tata Nano – самый дешевый автомобиль в мире

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

В наше время только самый ленивый блогер все еще не тестировал какой-нибудь крутой джип. Даже табель о рангах составили: чем ты круче блогер, тем дороже автомобиль тебе дают на тест. Я – блогер мелкий, поэтому взял на тест, внимание – самый ДЕШЕВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В МИРЕ.

Я давно мечтал порулить этим чудом индийского автопрома под названием “Tata Nano”, но только на Северном Кипре моя мечта сбылась. На самом деле, я просто взял машину в прокат в местной прокатной фирме “Oscar” за 13 евро в день и прокатился на ней около 100 километров. И я вам скажу, что автомобиль уникальный и каждое мгновение за рулем я испытывал самые разные эмоции: от бурного восторга до крайнего возмущения от того, что машина не хотела разгоняться.

А еще я полчаса искал, как ее заправить, и даже опытные мужики на заправке долго морщили лбы и даже звонили коллегам, чтобы спросить, как ее заправить. А еще у нее аккумулятор размещен под ягодицами водителя, а двигатель – под попой пассажиров сзади. Друзья, если вы ни разу не садились за руль “Tata Nano”, то вы абсолютно ничего не поняли в этой жизни!

Уникальность этого автомобиля в том, что это самый дешевый автомобиль в мире от индийской компании Tata Motors, которая обеспечивает до 80% всех потребностей огромной Индии в автомобилях. Идея была такая, что индусы должны пересесть с мопедов на маленькие семейные автомобили, но поскольку люди они очень бедные, то автомобиль должен быть очень дешевым. 17 июля 2009 года Nano в Индии поступил в продажу по цене всего в 100 тысяч рупий (2500 долларов США).

На удивление, проект оказался крайне неудачным: индусы не желали ездить на этой малышке, поскольку это означало бы признать собственную бедность. Странно, не так, как будто ездить на стареньком мопеде это признак меньшей бедности. Особенности менталитета!

Тогда фирма “Тата” попыталась организовать продажу этих автомобилей за рубежом, в частности в Европе. Но выяснилось, что модель не соответствует европейским нормам безопасности: аккумулятор и 15-литровый бензобак размещены под передними сиденьями. Спереди автомобиля находятся запасное колесо и горловина бензобака, что несовместимо с европейскими нормами безопасности. Кроме того, эта модель не прошла краш-тест и была признана опасной для европейского потребителя.

Поэтому компания разработала модифицированную модель для Европы, но уже по цене вдвое выше, чем первичные 2500 долларов.

Согласитесь, что при уме и памяти Вам вряд ли придет в голову, что заправлять машину следует через трубу, что торчит дело, не так ли? Лично я считал, что туда заливают воду для радиатора. Но ведь двигатель сзади. Дважды нюхал трубу, пытаясь понять, пахнет оттуда бензином.

Внутри все на первый взгляд очевидно, разве что кнопки стеклоподъемников размещены под ручкой коробки передач.

Сразу же важный минус: сиденье расположено достаточно высоко и не регулируется под длину ваших ног, а только вперед-назад. Я не считаю себя карликом, но с некоторым усилием дотягивался до педалей, ноги “подвисли” в воздухе.

В машине есть вентиляция и даже кондиционер, но если вы его включите, то машина совсем тяжело будет тянуть. Особенно в гористой местности, которым является остров Кипр.

Как я уже говорил, аккумулятор под водительским креслом.

Двигатель объемом 624 см3 имеет мощность 33 лошадиных сил и расположен сзади на уровне колес и как раз под задними креслами. Пассажиры отчетливо ощущают легкое “мотоциклетное” дребезжание под собой.

Долго я пытался открыть багажник сзади, пока не сообразил, что он не открывается вообще. Я не знаю, какой смысл в этом оригинальном инженерном решении, но открывают багажник через заднее сиденье. Много вещей туда не удастся запихнуть, но покупки из супермаркета – легко. Только не берите арбуз, особенно большой, – не влезет!

По итогам покатушек ушло примерно 4,7 литра на 100 километров, что не так уж и мало для крохотной машинки с двигателем в 33 лошадиных сил.

Общее резюме такое: машину точно не рекомендую покупать для личного использования, но как прокатная она очень удобна в условиях большого города, забитого пробками. На ней вы вернетесь на пятачке и запаркуетесь там, где любой другой автомобиль тяжело снуватиме туда-сюда.

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Tata Nano – найдешевший автомобіль у світі

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *