Subaru XV: тест-драйв 24 параметрам

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

Subaru XV: тест-драйв 24 параметрам

17:55, 8 апреля

Subaru XV сложно назвать новинкой – она уже несколько лет успешно продается в Украине. При этом интерес со стороны покупателей к ней не ослабевает. В чем же секрет этого кроссовера?

Subaru XV имеет присущую всем автомобилям марки Subaru харизму. Четкое соблюдение традиций марки, сохранения оппозитных двигателей и полного привода выделяет японский бренд среди других автопроизводителей.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

Внешность

1. Внешний вид

Новая XV привлекательнее своей предшественницы, вполне узнаваема. Солидности придает характерная форма светодиодных ходовых огней. Впрочем, Subaru XV больше похожа на высокий хэтчбек, чем на кроссовер, как ее прямые конкуренты.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

2. Имидж

Subaru XV – наследница легендарной Impreza. И те, кто ее помнит, ассоциируют модель со спортивными достижениями, скоростью, надежностью и удовольствием от вождения. Но благодаря небольшим размерам и плавным линиям дизайна кузова машина нравится женщинам. Хотя на самом деле она претендует на роль городского семейного автомобиля.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

3. Индивидуализация

С индивидуализацией в Subaru XV не все так хорошо, как хотелось бы. Для нашего рынка доступен только один двигатель и один вариант трансмиссии. Тандем 2,0-литрового атмосферника и вариатора, безусловно, очень хороший, но беда в том, что он безальтернативен. Комплектаций всего три, причем все самые “вкусные” и найтехнологічніші опции присутствуют только в самой дорогой, а наиболее доступна у дилеров не часто бывает в наличии.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

Салон

4. Эргономика

Эргономика водительского места на высоте. Диапазон регулировок руля и сиденья достаточно большой, комфортно усесться здесь сможет человек практически любой комплекции. Органы управления расположены удобно и вполне логично. Смущает разве что перегруженный кнопками руль.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

5. Обзорность

Высокая посадка и большая площадь остекления гарантируют хорошую обзорность спереди и по бокам. Даже сильно наклоненные стойки лобового стекла не мешают благодаря своей удачной форме. А вот с осмотром сзади через салонное зеркало все не так хорошо. Высокая линия багажника и узкое заднее стекло ухудшают обзор. Поэтому парковаться задом, используя только зеркала, не очень удобно. Облегчает задачу камера заднего вида, но в дождливую погоду ее приходится часто протирать.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

6. Салон

Дизайн салона традиционный для Subaru. Но к качеству материалов никаких претензий не возникает. Плотная качественная ткань, добротная двойная отстрочка, мягкий пластик торпедо. Все это говорит о надежности и достаточно неплохой уровень комфорта. Места на заднем ряду, по меркам класса, вполне достаточно. Даже дальняя поездка не покажется двум обитателям галерки дискомфортной.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

7. Багажник

Багажный отсек маловат как для кроссовера, да и погрузочная высота выше, чем у многих конкурентов. Под полом прячется докатка. Сиденья складываются отдельно. Но, как показывает практика, для повседневной эксплуатации такого багажника вполне достаточно, да и крупногабаритный груз при необходимости перевезти можно. Неудобства могут возникнуть только при дальних путешествиях с большой компанией.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

Электричество

8. Системы комфорта

Зимой в Subaru XV не замерзнешь. Есть регулируемые (два положения) подогрев сидений, подогрев руля и прочие приятности.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

9. Мультимедиа

Мультимедийные возможности на высоте. Пусть Subaru XV не имеет собственного носителя для хранения, скажем, музыки, зато есть очень удобное управление голосом – нужную композицию можно включить, просто сказав ее название. Очень удобно, и не отвлекает от дороги. Также голосом можно управлять навигатором.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

10. Акустика

Качество звучание родной аудиосистемы не премиальная, но вполне приличная. Синхронизация с телефоном очень быстрая, интерфейс интуитивно понятен. Конечно, любители тюнинга могут потребовать установки усилителя, сабвуфера и больших динамиков, но вряд ли кому-то захочется менять продуманный и удобный головное устройство.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

11. Автономность

Уровень автономии соответствует современным трендам – активный круиз-контроль, система избежания столкновений, контроль рядности движения… Все это присутствует и работает довольно неплохо, иногда даже навязчиво. Но не следует забывать, что электроника – лишь помощник, и на данном этапе своего развития не может учитывать всех факторов. Например, привычка объезжать ямы на дороге воспринимается системой как нарушение рядности.

Механика

12. Мотор

Моторы Subaru – повод для гордости. Единственный доступный для нашего рынка 2-литровый атмосферник имеет очень покладистый характер – он плавно набирает крутящий момент вместе с оборотами, прекрасно сбалансированный и очень задорно звучит. Радует, что Subaru не пошла за модой и не увлеклась «даунсайзингом», как много других автопроизводителей. Двигатель такой кубатуры без турбоннаддува наверное имеет довольно приличный ресурс и не доставит хлопот своему владельцу. Кроме того, у него в приводе газораспределительного механизма используется цепь. Это означает, что не придется тратиться на плановую замену ремня ГРМ.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

13. Коробка передач

Коробка передач одна – безальтернативный вариатор. В отличие от предыдущего поколения Subaru XV, алгоритм ее работы уже не вызывает неприятных эмоций. При интенсивном разгоне вариатор умело имитирует переключение передач, а при размеренной езде красиво меняет крутящий момент, заботясь об экономии топлива.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

14. Проходимость

Проходимость – одна из сильнейших сторон Subaru XV. 220 миллиметров клиренса в сочетании с великолепной системой полного привода дают возможность XV заехать в такие места, куда конкуренты в жизни не доберутся. К недостаткам можно отнести разве что относительно большой передний свес.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

15. Подвеска

Подвеска Subaru XV сбалансирована и настроена на дороги весьма среднего качества. С украинскими ухабами она справляется неплохо, и в то же время ее нельзя обвинить в излишней мягкости или валкости – она позволяет очень точно маневрировать между ямами и не напрягает излишней тряской во время преодоления неровностей.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

Вождение

16. Управляемость

Руководствуется Subaru XV, как для кроссоверера, просто отлично. Легкая недостаточная поворачиваемость прекрасно контролируется рулем и газом. Крены, конечно, присутствуют, но это все-таки кроссовер, и для кольцевых заездов он не предназначен. А вот для динамичного вождения очень даже подойдет. Даже с мотором мощностью всего 156 к. с.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

17. Динамика

Динамику разгона сложно назвать увлекательной. Имитация переключения передач вариатором происходит очень плавно, с упором на комфорт, и ощущение интенсивности ускорение здесь теряется. Да и не стоит ожидать от Subaru с атмосферным мотором ураганной динамики – здесь другие приоритеты.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

18. Тормоза

Педаль тормоза в Subaru XV требует немного большего усилия, чем, скажем, у большинства одноклассников французского происхождения. Но, несмотря на это, замедление происходит достаточно интенсивно, ABS срабатывает с легким запаздыванием, давая резине возможность слегка попищати, при этом торможение в повороте подкупает своей стабильностью и равномерностью.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

19. Безопасность

Системы активной и пассивной безопасности – предмет особой гордости Subaru. Именно им уделили наибольшее внимание при разработке XV нынешнего поколения. Особый акцент был сделан на системах активной безопасности, ведь аварии лучше совсем предотвратить, чем смягчить ее последствия. Здесь главную роль играет система курсовой устойчивости и система избежания столкновений.

Эксплуатация

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

20. Технические особенности

В целом Subaru XV обещает долгую и беспроблемную эксплуатацию. Простая подвеска, атмосферный мотор, проверенный на нескольких поколениях вариатор и система полного привода. Все это надежные и долговечные конструкции. Опасения может вызывать разве что система прямого впрыска топлива – в предыдущих поколениях ее не было, и как она себя поведет при использовании низкокачественного топлива с украинской глубинки, сказать сложно.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

21. Стоимость

За максимальную комплектацию Subaru XV дилеры просят 884 900 грн. (почти $33 тыс). Для сравнения – по Mazda CX-3 в максимальной комплектации просят 797 000 грн. ($29,5 тыс.), а по Mitsubishi ASX со всеми доступными опциями – 789 000 грн. (чуть больше $29 тыс.). Но прежде, чем говорить о ценник Subaru XV как о завышен, на ней стоит прокатиться. Она дает много положительных эмоций, особенно в ситуациях, которые требуют полного привода.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

22. Удешевление

На вторичном рынке Украины за пятилетние XV просят $14-16 тыс. За машины в максимальной комплектации с пробегом около 100 тыс. км. просят $16-18 тыс. Получается, что за пять лет Subaru XV теряет примерно половину своей стоимости. По этому показателю XV вполне сопоставимо с конкурентами. Например, за пятилетние Mitsubishi ASX тоже просят по $13-15 тыс. долларов.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

23. Стоимость эксплуатации

При среднем расходе топлива 8,5 литров на 100 км и стоимости бензина в 27 грн. за литр ($1), за 5 лет или 100 тысяч км на заправку надо потратить $8 500. Кроме того, чуть больше тысячи долларов уйдет суммарно на все плановые ТО и около тысячи долларов каждый год на страховку КАСКО. Поэтому общая стоимость владения за 5 лет составит почти $15 тыс.

Subaru XV: тест-драйв за 24 параметрами

24. Цена владения

В итоге за пять лет владения автомобилем на него придется потратить около $30 тысяч. Это вполне сопоставимо с его начальной цене и является нормальным показателем для автомобилей такого класса.

Технические характеристики Subaru XV
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1995 см3, мощность 156 к. с. при 6000 об/мин., крутящий момент 196 Нм при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Полный привод, вариатор
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4465/1800/1615 мм, база 2665 мм, снаряженная масса 1426 кг.
ПОДВЕСКА Передняя McPherson, задняя – Multilink. Шины: 225/60R17, клиренс 220 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 194 км/час. Разгон до 100 км/ч за 10,7 сек. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 9,7/5,9/7,3 л/100 км
ЦЕНА 884 900 грн.