Skoda не будет строить новый завод в Украине: официальный ответ

Skoda не будуватиме новий завод в Україні: офіційна відповідь

Škoda Auto, дочерняя компания Volkswagen Group, отказалась от намерений создания своего нового мультибрендового завода в Украине, сообщили в компании «Еврокар».

Škoda Auto рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе, однако это решение не связано с намерением перемещения производства из Украины, то есть завод «Еврокар» продолжит сборку автомобилей Škoda, сообщает Интерфакс-Украина.

«Škoda как системообразующий автомобильный инвестор, определяя по поручению Volkswagen Group потенциальное место для нового мультибрендового завода, после тщательного анализа сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет. По официальной информации Škoda Auto ожидается, что окончательное решение о площадке будет принято в течение ближайших месяцев. В ответе на наш запрос Škoda Auto также отметила, что создание нового мультибрендового завода, тем не менее, не связано с перемещением производства из Украины», – сообщили в компании.

В «Еврокаре» пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Škoda Auto в частности назрело еще несколько лет назад – на сегодня заводы Škoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.

«Еще в 2017 году Украину посетил глава Škoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины как внешней производственной площадки для Škoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами», – напомнили в компании.

Однако, добавляют в «Еврокаре», за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.

«В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не воплощенная в реальность анонсирована 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в порядок еще в начале года», – констатируют в компании.

В то же время, добавляют в «Еврокаре», активно либерализуется ввоз подержанных авто, фактически хаотизуючи авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как до легального бизнеса предъявляются высокие требования.

«Несмотря на положительный месендж о том, что Skoda не собирается переносить производство из Украины, вывод довольно однозначен: к сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу… за EUR1,4 млрд инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта EUR 4,5 млрд», – заключают в «Еврокаре».

«Назад «Еврокар», как контрактный производитель автомобилей Skoda в Украине, продолжает свою деятельность уже почти 20 лет, а тем временем шанс на расширение производства и интеграцию в европейский рынок остается только шансом, и с каждым годом он все более призрачным … как и шанс Украины остаться в клубе автомобилестроительных стран в целом», – констатируют в украинской компании.

АО «Еврокар» (Соломоново Закарпатской обл.) выпускает легковые автомобили с декабря 2001 года. Инвестиции в строительство завода составили $ 250 млн. Сегодня он единственный украинский производитель легковых автомобилей. В 2018 году «Еврокар» сформировал украинскую статистику по их производству, выпустив 5,659 тыс. автомобилей Skoda – на 7,9% меньше, чем годом ранее.

Автомобили Skoda в 2018 году заняли четвертую строчку рейтинга продаж новых авто в Украине с долей рынка в 7%.

По состоянию на третий квартал 2018 года, согласно данным НКЦБФР, более 68,84% акций ЧАО «Еврокар» владеет ЧАО «Атолл Холдинг», бенефициаром-контроллером которого является Олег Боярин, еще 20% владеет ООО «Простор Капитал».

Как сообщалось, в январе текущего года почетным председателем наблюдательного совета АО «Еврокар» с задачей координации направления стратегического развития компании был выбран Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), который ранее занимал руководящие должности в концерне Volkswagen Group.