Сервис «Авто.ру» закроет дилерский центр и другие офлайн-точки

 Сервис "Авто.ру" закроет дилерский центр и другие офлайн-точки

Принадлежащий компании «Яндекс» интернет-сервис «Авто.ру» закрывает дилерский центр и офлайн-точки по оценке автомобилей. Об этом сообщили «Коммерсанту» источники на рынке, а позднее информацию подтвердили и в компании «Яндекс.Вертикали», объединяющей сервисы объявлений «Яндекса».

«Чтобы профессионально развивать рынок автомобилей с пробегом, нужно знать инсайты сегмента и детали процессов, с которыми сталкиваются наши партнеры. Проект в офлайне позволил «Авто.ру» изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы», – сообщил представитель компании, уточнив, что развитие дилерской сети никогда не было приоритетной задачей сервиса.

Как напоминает издание, первый центр офлайн-оценки подержанных автомобилей сервис «Авто.ру» запустил летом 2016 года. В апреле прошлого года компания открыла в Москве дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль, а всего у сервиса в Москве и Санкт-Петербурге насчитывалось четыре офлайн-площадки.

Как отметили в «Яндекс.Вертикалях», за время работы дилерский центр реализовал сотни машин, а среди потенциальных партнеров были крупнейшие автохолдинги. Но это не оказало сильного влияния на рынок. Полученный опыт в «Авто.ру» намерены использовать для создания новых онлайн-сервисов для дилеров и автовладельцев.

По мнению ряда дилеров, «Авто.ру» является прежде всего IT-компанией, которой трудно конкурировать на традиционном рынке. Так, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев отметил, что модели работы в онлайне не действуют в офлайн-сегменте, который также требует значительных инвестиций. По его словам, онлайн-проекты в этой сфере развиваются только при объединении с сильными офлайн-игроками.

В свою очередь исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов указал на «некий антагонизм» в попытке выхода «Авто.ру» в офлайн. По его мнению, компания пыталась продавать услуги дилерам, но в то же время сама же с ними конкурировала. Однако полученный опыт, как полагает Удалов, был полезен: в «Авто.ру» смогли посмотреть, чем занимаются дилеры, и получить урок, как продавать им свои услуги и быть более полезной.