Президентська "Таврія Лонг" може врятувати автопром в Україні

О том, какие обязательства должны взять на себя государство и автопроизводители, чтобы украинский автопром стал конкурентным на мировом рынке, в интервью рассказал президент ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко.

– Государство: изменить правила игры на авторынке Украины и международные обязательства, взятые Украиной.

Только изменив Соглашение об ассоциации с ЕС (введение нулевой пошлины на импорт авто в Украину и нулевой пошлины на экспорт произведенных авто по Украине) мы можем рассчитывать на приход инвестора и строительство автозавода им в Украине, ориентированного не только на насыщение украинского рынка (50 000-60 000 авто), но и на экспорт авто в ЕС.

Государство может стимулировать украинский автопром путем бюджетной закупки авто исключительно украинского производства. Во всех странах мира первые лица страны ездят на авто отечественного производства (при их наличии), и только у нас и в РФ высшие чиновники ездят на Мерседес Пульман – авто страны, проигравшей во Второй мировой (тем самым признавая техническое превосходство этой страны). Хотя ЗАЗ в силах выпустить специально для чиновников бронированную Таврию Лонг.

В Украине около 5 млн чиновников, и учитывая нынешние мощности украинского автопрома 10 000 авто в год, для того чтобы обеспечить только этих чиновников авто, укравтопром обеспечен работой на предстоящие 500 лет.

Укравтопрома необходимо выпускать качественные, безопасные и дешевые авто, и тогда отечественным автопроизводителям не понадобится никакой протекционизм со стороны государства. И немного уменьшить свои аппетиты относительно прибыли и нормы рентабельности. Ведь если цена так называемого украинского авто прямо пропорционально возрастает в зависимости от курса доллара, то возникают сомнения в отечественном происхождении такого “украинского авто”, – говорит Назаренко.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *