Почему важно проверять фары и поворотники в автомобиле

Чому важливо перевіряти фари і поворотники в автомобілі

Для чего нужно проверять огни и поворотники
/ GettyImages

Если не горит только один внешний фонарь вашего автомобиля, риск попасть в ДТП увеличивается многократно. Есть разные способы, как проверить работу светотехники – как сложные, так и элементарные.

Вся внешняя светотехника автомобиля делится ну ту, которая полезна в первую очередь водителю, и ту, которая работает для других участников дорожного движения. Первая – это фары, вторая – это сигнальные огни, как то – “поворотники”, стоп-сигналы, “габариты”, освещения номерного знака. И если проблемы “своих” световых приборов водитель замечает почти всегда без промедления, то следить за исправностью сигнальной светотехники требуется специально – то есть уделяя ей особое внимание.

Как проверять внешние фонари автомобиля

Мы расставили возможные причины отказа одного из внешних фонарей по степени их вероятности. Итак, почему не горит тот или иной фонарь, стоп-сигнал, “габариты”, “поворотник”, подсветка номера?

Чому важливо перевіряти фари і поворотники в автомобілі

Для замены лампы в заднем или переднем фонаре его часто нужно вытащить из гнезда. Подробные инструкции ищите в заводской инструкции.

Перегорела лампочка. Если все другие источники света в автомобиле работают без замечаний, скорее всего перегорела лампа. Инструкции по замене ламп в фонарях обычно есть в заводской инструкции по эксплуатации машины, но вы должны купить лампу нужного типоразмера и мощности.

Чому важливо перевіряти фари і поворотники в автомобілі

Если один и тот же предохранитель “летит” несколько раз подряд, значит машина требует внимания профессионального электрика

Перегорел предохранитель. Если вместе с потухшим фонарем на автомобиле отказал еще какой-то из электропотребителей, похоже, перегорел предохранитель (обычно на одном предохранителе “сидит” несколько электроцепей). Для решения вопроса важно найти сначала нужный блок (на борту их обычно несколько), а потом именно перегоревший предохранитель. Это легче сделать, если есть заводской мануал.

Нарушен контакт в фонаре. Довольно частая причина для старых автомобилей, на которых коррозия пробирается в патроны ламп и на плату светового прибора. Ржавчину нужно очистить механическим путем и с помощью универсального масла. Если пропала “масса”, иногда ее легче «бросить» заново, отдельным проводом.

Неисправный выключатель, который управляет цепью. Как правило, все внешние фонари машины четные (редкое исключение – задний противотуманный фонарь свет заднего хода). Поэтому если не горят обе лампы одной пары, есть основания разбираться с выключателем.

Чому важливо перевіряти фари і поворотники в автомобілі

Контакты разъемов проводки окисляются из-за влаги, но часто их состояние ухудшается из-за возраста автомобиля

Нарушен контакт в разъемах проводки. Такая проблема встречается только на самых «уставших» экземпляров современных автомобилей.

Чому важливо перевіряти фари і поворотники в автомобілі

Плохой контакт массы фонаря на кузов – частая причина отказа одной или нескольких ламп

Как видно, возможных причин отказа внешней светотехники немало. Как проверять его работу? Делать это можно не только целенаправленно, с привлечением помощника, но и между делом. Например, наблюдая отражение стоп-сигналов на дверях гаража, или рассматривая свет своих габаритов или «поворотников» в хромированном отделке чужой машины, стоящей впереди вас в тянучке.

Рекомендация Авто24

Не пренебрегайте любой самой простой проверкой, которая даст вам возможность убедиться, что внешняя светотехника вашей не очень новой машины в исправности. Старайтесь периодически следить за габаритами, “стопами” и “поворотниками”. Ведь в случае каких-либо дорожных происшествий или просто недоразумений отсутствие того или иного огня почти автоматически делает вас виновными.