Пешеходные переходы размещать под углом к тротуарам – Минрегионстрой

Пішохідні переходи розміщуватимуть під кутом до тротуарів – Мінрегіонбуд

Соответствующие изменения в государственных строительных стандартов предлагает профильное министерство регионального развития.

Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины изучается зарубежный опыт обустройства безопасных пешеходных переходов на перекрестках. А именно, «косой зебры», которая размещается под прямым углом к тротуару, как обычно, а наискосок.

«В Европе большинство пешеходных переходов — наземные, а не подземные, как у нас. И несмотря на это, аварий на европейских дорогах случается в разы меньше. Все благодаря умному проектированию улиц и дорог. Например, устройство на перекрестках наземных пешеходных переходов с «косой зеброй». То есть, не под прямым углом к тротуару, как это обычно делают, а немного наискось.ґ

Казалось бы мелочь, но благодаря этому для встречных машин повышается видимость людей на переходе, а значит, риск наезда или иной аварии намного меньше. Кроме этого, это повышает внимание и самого пешехода, заставляет его смотреть в сторону движущегося автомобиля. Поэтому мы сейчас детально изучаем внедрения этой практики у нас, чтобы повысить безопасность пешеходов», — отметил заместитель Министра регионального развития Лев Парцхаладзе.

Пішохідні переходи розміщуватимуть під кутом до тротуарів – Мінрегіонбуд

Он отметил, что сегодня в Украине большинство ДТП с участием пешеходов происходит именно на перекрестках. «По статистике МВД в 2018 году на украинских дорогах погибло около 3 тысяч человек, а еще 30 тысяч были травмированы. Среди наиболее распространенных причин аварий – нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение безопасной дистанции, нарушение правил маневрирования, превышение разрешенной скорости и вождение навеселе. Поэтому создавать безопасные условия для пересечения перекрестков для пешеходов очень важно: проектировать продуманные переходы, устраивать защитные столбики по краю тротуаров. Если только благодаря этому нам удастся уменьшить количество аварий, то представьте сколько жизней это может спасти», — подчеркнул он.

Практика косыми пешеходных переходов сегодня встречается в Бельгии, Германии, Франции, Нидерландах и других странах. По подсчетам экспертов, только благодаря их использованию риск аварий на дорогах уменьшается до 10%.

Пішохідні переходи розміщуватимуть під кутом до тротуарів – Мінрегіонбуд

Проект изменений в ДБН сейчас разрабатывается ГП «Госдорнии».

Парцхаладзе также напомнил, что в действующих нормах (ДБН «Улицы и дороги населенных пунктов») уже введен ряд важных изменений для повышения безопасности на дорогах в населенных пунктах, в частности:

обязательное устройство островков безопасности на нерегулируемых переходах с 4-мя и более полосами движения;
возможность сужения ширины полосы на дорогах до 3-3,5 м в зависимости от назначения дорог;
обязательное устройство металлических столбиков на остановках общественного транспорта.

Государственные строительные нормы (ДБН) – обязательные к исполнению нормативные акты, которые используются при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов в соответствии с их назначением.