Насколько практичный кабриолет в Украине

Наскільки практичний кабріолет в Україні

Нужен ли тебе кабриолет
/ GettyImages

Зачем тебе кабриолет, ты спросишь себя потом, когда он начнет «доставать» тебя своими проблемами. А пока весна шепчет: «Купи кабрік, купи!». Даже «євробляхери» подсуетились, поставляя на рынок массу дешевых автомобилей без крыши…

Зачем тебе кабриолет? – много новоиспеченных владельцев автомобилей без привычного жесткого верха на такой вопрос могут и обидеться. Но лучше задуматься над этим заранее, чтобы потом не испытывать разочарования. При этом речь идет не о все известные недостатки типа низкой вандалоустойчивости и ограниченной сезонности этого типа авто. На самом деле этот пижонский кузов имеет целый ряд недостатков.

Комфорт

Чтобы вы понимали – летом в кабриолете очень жарко. Особенно в городе и особенно в тягнучках. Потому что солнце печет в голову и разогревает обивку сидений, руль и кнопки на торпедо. Так, можно включить кондиционер (он почти наверняка будет), но для этого нужно поднять крышу. То есть лишить себя главной видовой признаки этой машины. Если вы собираетесь ездить на кабриолете в пасмурные и прохладные дни – другой разговор, берите.

Наскільки практичний кабріолет в Україні

Большие кабриолеты премиум-класса обычно сохраняются лучше, поскольку хранятся в гаражах и не эксплуатируются ежедневно. Но и запчасти к ним дороже

Воздух

Небо вместо крыши? Это всего лишь рекламный слоган, на самом деле кроме крыши, вы будете лишены возможности дышать хоть немного чистым воздухом. Вся пыль, которая в изобилии покрывает наши дороги, даже в городах, будет «к вашим услугам»: на торпедо, сиденьях, в ваших органах дыхания. А если добавить сюда угарный выхлоп старых автобусов и грузовиков…

Мелкие пакости

Отсутствует (хорошо, пусть даже временно убран) крыша лишает вас защищенности, что не всегда хорошо в типично украинских условиях эксплуатации. Например, стая уличных собак на улице, смущенная внешностью вашей машины, будет лаять до вас с особым пылом. И нет никаких гарантий, что какой-то особо воодушевленный пес не попытается укусить вас за руку, перепрыгнув на высоту низкого борта. С грузовика, обгоняет, вам на голову могут нечаянно бросить окурок или серединку от яблока, а с любого балкона прямо на кожаное кресло (хорошо, если не белое!) вдруг прилетит чайный пакетик или тот же тлеющий окурок.

Привет от Карлсона

Складной верх – предмет особых забот владельцев кабриолетов и родстеров. С сервоприводами механизм каркаса – довольно сложная конструкция, по мере износа она начнет требовать малораспространенные запчасти. А если у вас окажется крыша с гидро — или электроприводом (а скорее всего, окажется) – готовьтесь к этим расходам. Это касается как кабриолетов с мягким верхом, так и купе-кабриолетов с жестким верхом.

Наскільки практичний кабріолет в Україні

Складывающаяся крыша – головная боль всех владельцев карбріолетів и родстеров, как с мягким, так и с жестким верхом. Крыша течет, заедает, гремит расшатанными шарнирами на неровностях.

Тент

Вопреки распространенному мнению, зимой в кабриолете не особо холодно, поскольку любой даже мягкую крышу имеет сегодня утеплитель. Но тент нужно беречь от толстого слоя снега, гниения, тополиного пуха и птичьих какашек. Двуногие вредители, особенно юные, могут из любопытства проткнуть тент гвоздем или полоснуть ножиком.

Наскільки практичний кабріолет в Україні

Тент мягкого крыши страдает не только от злоумышленников, но и от погодных факторов, точнее – от времени.

Относительно техники

Выбирая подержанный автомобиль со складным верхом, особенно недорогой модели, нужно иметь в виду еще один фактор. Когда уже ваш выбор пал на какую-то массовую модель (например, на базе самых популярных хэтчбеков В — или С-класса), знайте – почти наверняка он побывал уже в нескольких руках. И вторые-третьи владельцы наверняка были людьми, хоть и амбициозными, но небогатыми – а значит, вряд ли уделяли много внимания обслуживание старенькой машины, а уж тем более – дорогих ремонтов. Так что внимательно ищите не только дыры в крыше, но и дефекты двигателя, трансмиссии и подвески.

Наскільки практичний кабріолет в Україні

Кабриолеты на базе недорогих массовых моделей могут стоить дешево, но находиться в плохом техническом состоянии в целом.

Ну что, романтично настроенный читатель, ты уже и сам сомневаешься, зачем тебе кабриолет или родстер? Тысяча извинений, если мы разрушили твою мечту о небо вместо крыши. Но имей в виду – если это настоящая мечта, никакие советчики тебе не помешают реализовать ее…