ЛуАЗ-972 – шестиколісний всюдихід Луцького заводу

В 1982 году в Луцке были собраны опытные образцы перспективного авіатранспортабельного плавающего транспортера ЛуАЗ-972 (6×6) с тремя равномерно разнесенными ведущими мостами, в том числе двумя передними управляемыми, которому присвоили военный шифр «Геолог». Конструктивно автомобиль представлял собой серийный ЛуАЗ-967М, к которому добавили пару средних управляемых ведущих колес, идентичных передним. Формально он оставался санитарным ТПК и был оборудован двумя продольными носилками или задними рядами на шесть человек личного состава, а фактически был легким транспортером вооружение. Идея этой машины возникла в процессе создания двухосных ТПК с системами вооружения, которые предполагалось использовать для скрытой доставки боевого расчета с зенитно-ракетным комплексом «Игла». Как и предшественник, трехосный ТПК с полезной нагрузкой 550 кг имел центральное место водителя, снабжался прежними узлами шасси, герметичным кузовом и передней лебедкой. В 1984 году он прошел государственные испытания в 21 НИИИ и получил рекомендации по существенной доработке.

В 1990 году новый ТПК грузоподъемностью 650 кг с модернизированными агрегатами и кузовом был переименован в ЛуАЗ-1901, сохранил код «Геолог». К его основным конструктивным особенностям относились рядный 3-цилиндровый дизельный двигатель 3ДТН (1,5 л, 48 – 51 к.сек.) Харьковского завода транспортного машиностроения (ХЗТМ) имени. А. Малышева, опытная независимая регулируемая гидропневматическая подвеска от легковой модели ЛуАЗ -1301,дифференциалы всех мостов, что самоблокирующиеся, передний привод, отключается, два топливных бака и новые шины размером 6,95 – 16. В гостроносому герметичном кузове без дверей содержались четыре откидных сиденья, расположенные в шахматном порядке, или более тяжелое вооружение. Автомобиль имел снаряженную массу 1250 кг, полную – 1900 кг. Его длина составляла 4522 мм, колея всех колес – 1335 мм, дорожный просвет – 285 мм. Он мог буксировать прицеп массой 500 кг, на шоссе передвигался со скоростью 60 км/ ч, на плаву – до 5 км/ч, преодолевал рвы и окопы шириной 1,4 м. Запас хода достигал 740 км, контрольный расход топлива – 14 л на 100 км. Первые образцы «Геолога» успели пройти испытания в 21 НИИИ, но с крушением СССР работы по ним, как и за всеми другими ТПК, прекратились. Последний ЛуАЗ-1901 был реанимирован на Украине и представлен на Киевском автосалоне 1999 года, завершив длинную эпопею в истории Луцкого автозавода и всего семейства ТПК. В декабре того же года предприятие прекратило сборку собственных легковых машин и весной 2000 года было выставлено на продажу.

ЛуАЗ-972 – шестиколісний всюдихід Луцького заводу

ЛуАЗ-972 – шестиколісний всюдихід Луцького заводу

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *