ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

“Маленький танк”, “Луноход”, “Тушканчик” – каких только прозвищ не давали легендарном советском внедорожнике » ЛуАЗ-969 “Волынь”. Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы, пишет econet.ru

Эволюционировав от простого моторизованного тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел приобрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушным.

ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

ЛуАЗ-969 известный своей совершенно непревзойденной проходимостью и такой же непревзойденной скудностью салона. И в этом нет ничего удивительного, ведь первоначальное назначение этого автомобиля было стопроцентно военным.

ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

В начале 1950-х в период Корейской войны Луцкий автомобилестроительный завод по заказу Минобороны разработал транспортер переднего края – ТПК. Это был моторизованный тележка повышенной проходимости не более чем полуметр в высоту, с полным приводом и лебедкой, которую предполагалось выбрасывать с парашютом с самолета. Но, пожалуй, главной особенностью была его способность передвигаться по воде.

ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

Вскоре советские инженеры догадались, что военную технику можно приспособить для нужд села, и таким образом на базе ТПК через десятилетия родилась “Волынь” – первый советский автомобиль повышенной проходимости.

Первые гражданские образцы можно без натяжки назвать сельским джипом – о передвижении по воде пришлось забыть, водителя и пассажиров разместили как в обычном автомобиле, к брезентовому верху добавили підпряжні брезентовые боковины. ЛуАЗ-969В стал первым серийным автомобилем с приводом на переднюю ось.

ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

Буква “В” в названии как раз означала переднеприводную модификацию. Дело в том, что до старта серийного производства модель не успели снабдить редуктором заднего моста, именно поэтому в производство она отправилась с передним приводом. Эта история продолжалась до начала 1970-х, когда ЛуАЗ, наконец, вступил полного привода.

ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

То, что на бездорожье ЛуАЗ может “сделать” кого угодно – хоть “Ниву”, хоть “Hummer”, – чистая правда. Двигатель, коробка передач, главная передача и карданный вал компактно расположены в кузове с интегрированной лонжеронною рамой, причем все узлы фактически находятся в едином герметичном корпусе. Независимая торсионная подвеска на продольных рычагах спереди и сзади отличается огромными ходами, а 13-дюймовые шины – очень мощными грунтозацепами. Это без преувеличения “маленький танк с мотором от “Запорожца”.

ЛуАЗ-969 – сільський "джип" родом із Волині

Однако проблем у машины хватало. Мотор от “Запорожца” одновременно и давал преимущества, будучи спереди, и был своего рода бичом через свою малопотужність. Автомобиль пытались модернизировать сначала в 1975-м, когда на “Волыни” появился мотор в 40 лошадиных сил (модель стала называться ЛуАЗ-969А), а затем в 1979-м, когда на дверях появились (внимание!) замки, в салоне – сиденья от “Жигулей”, снаружи кузов стал менее угловатым. Модель 969М стала выглядеть по-другому.

Не до конца понятно, когда именно ЛуАЗ — 969 стал называться “Волынью”, но имя это продержалось долго, начиная с модели 1967 года и вплоть до начала 1990-х. Правда, в народе этот внедорожник получил еще немало названий, например, “Фантомас” – комедийно-злодейской внешности, “БМВ”, что расшифровывалось как “Боевая Машина Волыни”, “Тушканчик” – за способность “прыгать” по любой местности и многие другие.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *