ЛуАЗ 1301 – остання надія Луцького автозаводу

ЛуАЗ 1301 (1984/88/94) – прототип легкого внедорожника, который должен был заменить на конвейере устаревшую модель 969М. Первый вариант машины был сконструирован еще в 1984-м году и представлял собой все тот же 969М с новым кузовом. Прототип 1988-го года отличался каркасно-панельным кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоелементами в независимой пружинной подвеске, позволяющими изменять дорожный просвет. В качестве силовой установки был применен модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».

Привод всех колес – постоянный, в трансмиссии блокируется межосевой дифференциал. Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап, планировалась также версия и с мягким верхом. Задняя дверь машины была выполнена из двух секций – верхней и нижней, запасное колесо и набор инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом полностью освобождая багажный отсек.

 

ЛуАЗ 1301 – остання надія Луцького автозаводу
Прототип полностью сохранил внедорожные качества своего «предка» и стал обладателем куда лучших потребительских качеств.

 

В 2002-м году широкой публике под тем же индексом был представлен прототип образца 1994-го года, отличался немного измененным дизайном экстерьера, двигателем МеМЗ-2457 объемом 1,2 литра и мощностью 58 к.с., что работали в паре с пятиступенчатой коробкой передач . На базе этого прототипа было собрано несколько версий машины, включая дліннобазний автомобиль для скорой помощи (ЛуАЗ-1301-08 / 07).

ЛуАЗ 1301 – остання надія Луцького автозаводу

Автомобиль так и не стал серийным, но планировалась еще в 1975-м году модернизация производства затянулась, объединение с ЗАЗ ничего Луцкому заводу не дало, новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель со старым двигателем от запорожца просто не было смысла. В 1989-м году был устроен конкурс на новую модель автомобиля для села, в котором принимал участие и другой прототип НАМИ-ЛуАЗ «Прото», однако об итогах конкурса ничего не известно. Уже в начале 90-ых было ясно, что и сам завод обречен.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *