КрАЗ-222 – перша вантажівка українського автогіганта

Первенцем Кременчугского автомобильного завода был выпущен в апреле 1959 года десятитонный самосвал КрАЗ-222. Первая опытная партия этих грузовиков, состоящий из пяти машин, после окончания своего составления сразу же была отправлена для проведения первомайской демонстрации в Полтаву, Кременчуг и Киев. Позже они попали и на ВДНХ, где вызвали удивление москвичей и гостей столицы убедительной на те времена мощностью и выдающимися габаритами.

Поскольку этому автомобилю изначально планировалось присвоить имя «Днепр-222», однако по неизвестной причине от него отказались.

КрАЗ-222 – перша вантажівка українського автогіганта

При этом стоит отметить тот факт, что в технической документации достаточно долго встречалось множественной наименование этого грузовика как Днепр-222, КрАЗ-222 или КрАЗ-222 “Днепр”.

Прототипом этого тяжелого грузовика стал трехосный Diamond 980, что поставлялся в СССР во время Великой Отечественной войны по системе ленд-лиз. На его основе в Ярославле на местном автомобильном заводе разработали трехосные самосвалы и грузовики, которые оснащались отечественным дизелем ЯАЗ-206 – лицензионной копией американского дизельного мотора GMC 71-6.

В связи с тем, что в пятидесятые годы ЯАЗ перепрофилировали под выпуск дизельных двигателей, он получил новое название ЯМЗ. Производство же грузовиков перевели в Минск и Кременчуг. При этом завод в Кременчуге пришлось реконструировать, поскольку он на тот момент занимался выпуском комбайнов для уборки кукурузы.

Сначала первые Кразы отличались от ЯАЗів только другим названием и отсутствием эмблемы в виде медведя на своем капоте. Позже в них начали появляться собственные оригинальные черты. КрАЗ-222 же сначала был назван как Днепр-222, однако это название не прижилось. Эксплуатировался, в основном, на карьерах и в строительных организациях. Так, например, именно с КрАЗ-222 в 1959 году была сделана операция перекрытия реки Днепр при Кременчугской ГЭС.

Поскольку автомобиль эксплуатировался в очень суровых условиях, то для обогрева салона хорошим решением была установка отопителя планар, однако на время выпуска этого автомобиля эта система еще не была разработана.

Этот грузовик понравилась водителям и пользовалась у них заслуженным уважением. Однако при его эксплуатации оказался также и серьезный недостаток: разбухающие деревянные двери, что приводило к проблемам с закрыванием дверей. Всего же до снятия автомобиля с производства с конвейера сошло 11 630 экземпляров.

Экспортировалась машина и за границу, в основном в страны социалистического лагеря. Кроме того, в КНДР было налажено его производство под местным названием “Чачжоу” (Jaju).

Сейчас в музее Кременчугского автозавода на хранении есть восстановленный к пятидесятилетию завода экземпляр этого грузового автомобиля под названием Днепр-222. Он находится в рабочем состоянии и может двигаться своим ходом.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *