Как замена зимней резины на летнюю влияет на расход топлива

Автоэксперты утверждают, что замену зимней резины на летнюю можно производить при среднесуточной температуре воздуха до 7 градусов. Об этом пишет АutoNews.ua.

Редакция AutoNews провела измерения расходов топлива, чтобы выяснить, действительно ли есть разница. У нас есть Ford Mondeo зимняя шина Nordman RS2 и летняя – Nokian Hakka Green 2.

Оказывается, зимняя шина отличается хорошими сцепными качествами при минусовой температуре, а в состав резины входят специальные смеси, которые не дают ей замерзать при низких температурах, а также увеличивают зацеп на скользком покрытии. В условиях тепла резина не так хорошо справляется с водоотводом.

В шине для летнего сезона Nokian Hakka Green 2 доля силики, рапсового масла, масла сосны и твердых частиц сажи, что позволяет ей легко адаптироваться к различным дорожным условиям. Подобный состав позволяет экономить топливо (до 0,6 л на 100 км).

Проехав на летних шинах около 200 километров, журналисты AutoNews отметили, что звуковой фон снижен, а расход топлива снизился на несколько десятых литра. Замеры расхода топлива на участке Киев-Борисполь на скорости 90 км в час на зимней Nordman RS2 показали 4,9 л/100 км, в то время как Nokian Hakka Green 2 продемонстрировала 4,7 л/100 км. Температура воздуха в обоих случаях была около 12 градусов Цельсия.

Стоит отметить, что на малом расстоянии большая погрешность в измерениях, поэтому следующий тест журналисты AutoNews провели на участке Киев — Пирятин. Трасса позволяла двигаться основную часть пути на «круизе», чтобы минимизировать влияние водителя. Предварительные замеры на «зиме» при двух пассажирах в салоне, температуре воздуха 5 градусов Цельсия и сухом асфальте показали расход 5,2 литра на 100 км.