Что делать с “євробляхою” после 25 мая: совет юриста

Адвокат Константин Воловик дает полезные советы владельцам ввезенных в Украину автомобилей на еврономерах, пишет 24 канал.

С 25-го мая открывается “сезон охоты” на автомобили с иностранными номерами. Полиция получит все необходимые полномочия, в том числе доступ к таможенным базам.

Немножко теории
Введенный в конце прошлого года льготный период на растаможку предусматривал право владельцев таких авто получить украинские номера относительно недорого и так же относительно просто.

“Акция” закончилась 22 февраля 2019 года, но и после этого растаможить свою “євробляху” все еще можно без штрафов. Правда, заплатить за это придется гораздо дороже, потому что льготная ставка акциза уже не действует.

С 25-го мая вступит в силу целый ряд ограничений и штрафов. Полиция будет обязана останавливать транспортные средства, в отношении которых нарушен срок ввоза. Получать информацию о нарушениях они будут из таможенных баз, до которых им откроют доступ уже 1-го мая. Таможенные органы в свою очередь начнут штрафовать тех лиц, которые нарушили предельные сроки временного ввоза. Размеры штрафов возрастут очень существенно.

Кого и как будут штрафовать?
Во-первых, штрафовать будут тех, кого остановят за рулем “євробляхи”, то есть водителей. Первый штраф в размере 8,5 тыс грн. полиция наложит прямо на дороге. Второй контакт с полицией обойдется уже в 17 тыс. грн., а также приведет к лишению прав на год и конфискации “євробляхи”. Правда, полиция имеет право составить только админпротокол, а лишать прав будет суд.

Во-вторых, штрафовать будут тех, кто ввез “євробляху” на свое имя, то есть попал в таможенных баз. Например, завез авто в режиме временного ввоза, лично проехав границу. Размер штрафа зависит от того, насколько нарушен срок временного ввоза. Градация начинается от нескольких сотен гривен за пару дней просрочки до 170 тыс. гривен за нарушение срока более чем на 30 дней. Решение о штрафе принимается таможенными органами, они же могут заменить штраф в 170 тыс. грн. на конфискацию “євробляхи”, что для многих может стать более выгодным вариантом.

Отдельно стоит сказать, что если человек уже попала в таможенные базы, то “продажа”, похищение, разборки или просто отстой в гараже уже не помогут. Законом прямо предусмотрено, что в случае потери или разборка ввезенного автомобиля лицо, которое его ввезло, несет максимальную ответственность, то есть 170 тыс. грн.

Что делать до 25 мая?
Конечно, каждый должен сам принять для себя решение. Но если проанализировать текущее законодательство, то можно дать такие рекомендации.

Точно не стоит ездить на “євроблясі” после 25 мая, чтобы не платить огромные штрафы и самое главное – не лишиться прав. Также не стоит заявлять об угоне, чтобы не платить штраф таможенникам. В таком случае есть риск, кроме штрафа, получить еще и судимость. Так же это касается перебивки номеров или переваривание стаканов – тоже предусмотрена уголовная статья и судимость.

Тем, кто ездит на “євроблясі”, но не ввозил ее, можно посоветовать сдать авто на разборку, “продать” кому-то или держать в качестве донора запчастей.

Если же вы ввезли авто на свое имя, у вас – самая худшая ситуация. До 25-го мая еще можно растаможить, но уже дорого. Если этого не сделать – штраф 170 тыс. или конфискация. В такой ситуации рекомендую обратиться к юристу или адвокату, чтобы он помог подобрать аам оптимальный вариант и минимизировать ааші расходы.

Вывод
Время “євроблях” проходит к завершению, 25-го мая наступит финальный этап. Ни новый президент, ни акции протеста не отменят грядущих изменений.