Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Лакшери-бренд сделал машину, которая стоит дешевле базовой Tesla Model 3. Увы, бюджетный электрический спорткар достанется не всем желающим – будет выпущено лишь 500 экземпляров.

 

В 1926 году Этторе Бугатти, уже ставший к тому времени известным автопроизводителем, решил подарить на день рождения своему младшему сыну Роланду игрушечный автомобиль – копию гоночной модели Type 35 в масштабе 1:2, на котором тот мог бы кататься, с малых лет погружаясь в семейное дело. Автомобильчик снабдили электромотором, вращающим задние колёса, и мальчишка гонял на нём по двору штаб-квартиры Bugatti во французском Мольсеме на глаза у посетителей фирмы. Многим гостям очень понравился маленький Bugatti, они изъявили желание, чтобы у их детей был такой же, и фирма решила запустить игрушку в серийное производство. В период с 1927 по 1936 год было выпущено примерно полтысячи экземпляров так называемого Bugatti Baby – сегодня эта игрушка является поистине культовой в кругу поклонников французской марки.

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

К своему 110-летнему юбилею фирма Bugatti захотела выпустить второе поколение Bugatti Baby, но теперь это больше, чем игрушка! Baby II, как и предшественник, внешне повторят Bugatti Type 35 образца 1924 года, построенный для Гран-При Лиона, но масштаб теперь 0,75:1 – более крупный размер понадобился, чтобы в машинку мог уместиться не только ребёнок, но и взрослый. Кузов автомобиля изготовлен на 3D-принтере и снабжён полноценным интерьером с щитком приборов, фирменным четырёхспицевым рулём и обитым кожей сиденьем. Мощность электромотора Baby II составляет 10 кВт (13,6 л.с.), но в детском режиме (child mode) она ограничена на уровне 1 кВт (1,36 л.с.), а ограничитель скорости срабатывает на 20 км/ч.

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Bugatti выпустила электромобиль за 30 тысяч евро. Как тебе такое, Илон Маск?

Во взрослом режиме (adult mode) пилоту доступны уже 4 киловатта (5,4 л.с.), а «максималка» составляет 45 км/ч. Ну а полная мощность активируется при покупке опции Speed Key (по аналогии с ключом максимальной скорости в гиперкаре Bugatti Chiron), при этом максимальная скорость не ограничена, но её конкретное значение не указывается. Остановить разогнавшуюся электрическую машинку можно с помощью полноценных тормозных механизмов, установленных в каждом колесе (за исключением запаски, конечно же), а чтобы слегка осадить электрокар перед поворотом, достаточно рекуперативного торможения электромотором. Контролировать траекторию при разгонах помогает самоблокирующийся дифференциал – всё по-взрослому! Цена, соответственно, тоже немаленькая: 30 тысяч евро без налогов. Каждый автомобильчик будет снабжён фирменной 50-грамовой эмблемой из чистого серебра, а электрокары, заказанные в этом году, получат вдобавок бляху в честь 110-летнего юбилея фирмы. Вероятно, в Bugatti наивно полагают, что до конца года будут раскуплены не все запланированные к выпуску 500 экземпляров. Заказы на новинку принимаются со вчерашнего дня, увидеть её живьём можно до 17 марта на Женевском автосалоне.

Напомним, что в Женеве Bugatti представила также самый дорогой на текущий момент новый автомобиль в мире – купе La Voiture Noire.